Структура управления МБДОУ «Детский сад № 44»
Организационно-управленческая деятельность ДОУ спланирована с целью развития педагогического процесса, созданию комфортных условий, оптимальному подбору и расстановке кадров, организации педагогического, здоровье сберегающего режимов в системе образовательных и организационных мероприятий. Дошкольное учреждение имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – медицинского – обслуживающего.
Организационная система управления в дошкольном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде двух структур:
1 структура– общественное управление;
2 структура– административное управление.
Общественное управление:
- Совет учрежденияв - это постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления, целью которого является осуществление самоуправленческих начал, развитие инициативы коллектива, реализация прав дошкольного образовательного учреждения в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса, финансово-хозяйственной деятельности; расширения коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов управления.
· Педагогический совет - совещательный орган управления дошкольного учреждения, созданный и действующий в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства, развития творческой активности педагогических работников.
· Совет родителей - орган общественного управления, целью которого является содействие руководству ДОУ в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и укрепления здоровья детей; в защите законных прав и интересов детей: организации и проведении массовых воспитательных мероприятий, внесение предложений в части материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса.
Административное управление:
1 уровень управления - заведующий ДОУ.
Заведующий самостоятельно решает вопросы деятельности учреждения, не отнесённые в исключительной компетенции других органов управления Учреждения и Учредителя. Управленческая деятельность заведующего обеспечивает материальные, организационные, правовые, социально-педагогические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ. Объект управления заведующего – весь коллектив. Распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса.
2 уровень управления - заместитель заведующего по хозяйственной работе (ХР) , старший воспитатель, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а также структуры дошкольного учреждения. Объект управления управленцев второго уровня часть коллектива согласно функциональным обязанностям.
3 уровень управления – воспитатели, специалисты (педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальные руководители), делопроизводитель, технический персонал. Объект управления третьего уровня – дети, родители.
Управление дошкольным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления дошкольным учреждением.